fbpx

Приглашаем на игру-марафон по расхламлению

Проведите время весело и с пользой, выигрывайте призы.

Приглашаем на игру-марафон по расхламлению

Монтессори на практике = минимализм

Время чтения: 3 мин
Монтессори на практике = минимализм
Глухарева Ольга

Глухарева Ольга

Многие люди наверняка слышали о том, что в педагогике существует такая система как Монтессори. Почему людей так привлекла данная система? В ней вся работа выстроена на основе таких принципов как свободное воспитание и естественное развитие ребенка. А это означает, что ребенок развивается непринужденно и комфортно. 

Малыши подобны растениям, которые мы (взрослые) сажаем, поливаем, удобряем и оберегаем. При это растение выбирает, как ему расти самостоятельно. То же самое и с детьми. Мы обеспечиваем детям условия для хорошего развития, но в какую сторону развиваться малыш выбирает сам. Взрослый не вешает на ребенка ярлык того, кем он будет когда вырастет, и не прикрепляет к нему род деятельности, в котором он якобы добьется больших высот.

Минимализм в педагогике Монтессори прослеживается во всех областях данной системы. Для развития малыша не нужны никакие современные игрушки и приспособления. Простота и природная естественность присутствует в данной системе повсеместно.

монтессори

1. Мы осознаем, что в ребенке с рождения заложено желание учиться

Малыши довольно любознательны и именно поэтому они сами совершают новые открытия. С самого рождения дети имеют внутреннюю мотивацию в обучении. Ребенок учится ходить, говорить, считать, изучает животных и мир вокруг себя. А взрослые люди предоставляют ребенку все необходимые условия для естественного самообразования.

2. Малыш имеет свободу и ограничения одновременно

Многие люди считают, что система Монтессори дарит детям полную свободу и тем самым делает малышам вред. Но это совершенно не так. Ребенок должен иметь свободу действий и свою точку зрения. У него должно быть понимание чего он хочет. Малыш всегда имеет возможность заняться любым видом деятельности. Сегодня он может рисовать облако в виде радуги, а завтра моделировать машины. Но при этом имеются ограничения в свободе деятельности. Мы ставим их в легкие рамки и помогаем им, если они совершают какое-то неверное движение. Например, обижают друга.

3. Мы наблюдаем за ребенком

Нет преждевременным выводам, стереотипам и ярлыкам. Мы наблюдаем за ребенком и только потом можем делать взвешенные выводы. Анализировать деятельность малыша не стоит. Почему? Потому что только наблюдение и спокойный взгляд помогают взрослому человеку понять настоящий смысл действия ребенка. Мы не всегда понимаем, чего ребенок хочет добиться каким-либо видом деятельности, но при этом зачастую говорим ему прекратить заниматься непонятным для нас делом. На самом же деле это занятие может быть ключевым в развитии именно этого ребенка на данном этапе его формирования.

педагогика монтессори

4. Малышей важно уважать

В педагогике Монтессори взрослый относится к ребенку как к равному человеку, но при необходимости может быть настойчив. Да, возможно еще совсем маленькому, но имеющему точно такие же права, как и он сам. Ребенок является такой же личностью, как и педагог. Именно поэтому очень важно, чтобы малыш имел право выбора и его мнением интересовались.

Монтессори — это возможность ребенка быть принятым и понятым. Дети видят мир через призму осенних листьев, веток деревьев и деревянных игрушек. Простота педагогики Монтессори заключается в том, что для развития ребенка требуется сам ребенок и естественная среда.

Монтессори на практике = минимализм

Дети учатся жить простой жизнью. На занятиях они обучаются готовить пироги, пользоваться скалкой для раскатывания теста, рисовать мелом на асфальте, мыть поверхности, аккуратно складывать свои вещи и пользоваться бытовыми предметами. Дети учатся жить, и от этого они становятся более уверенными в себе личностями. Чтение, выращивание овощей и поиск сокровищ в виде желудей является обычным делом для детей, которые находятся в окружении Монтессори педагогов. Взаимодействие с природой дарит ребенку возможность узнать мир наиболее чувственно и спокойно. А эмоции малышей после бега по лужам ни с чем и сравнить нельзя.

Для счастливого детства не нужны вещи. Цель воспитания — помочь малышу сохранить и усилить естественное желание самостоятельного обучения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Но мы даем возможность донести свои мысли каждому.

Вы можете стать автором статей. Подробнее здесь

Участвуйте в игре-марафоне по расхламлению, выигрывайте призы. Подробности в Тelegram-боте.

Поделиться:

14 pdf-материалов о минимализме и простой жизни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: