«Больше – не значит лучше» – гласит простая истина, применимая ко всему. Времена, когда естественной считалась тяга к пугающим экспериментам (блеск, кислотные цвета, облегающее мини и тому подобные излишки) в большинстве своем остались позади, акцент сместился на прямую противоположность – минимализм. Сдержанные цвета, лаконичные силуэты, идеальный крой и качество – виват, новая (или хорошо забытая старая) классика.

Наиболее важная деталь в минималистичном стиле – качество изделий. Не имеет значения, из чего состоит образ: это может быть лаконичное платье длины миди, брючный костюм, высокие джинсы с водолазкой, неизменным будет одно – аккуратность швов, идеальный крой и универсальность.

Предпосылки к возникновению минимализма появились еще в 20-х годах прошлого столетия, когда пропала необходимость рисовать себя при помощи оборок, рюшей, пышных юбок и иных истинно «дамских» замашек. Послевоенные годы требовали противоположного: на смену гипертрофированной женственности пришла тяга к удобству, а кринолины и корсеты заменили простые фасоны платьев свободного кроя.

К сдержанности и элегантности тяготела и одна из самых известных француженок Габриэль Шанель. Более того, иногда ей (и ее маленькому черному платью) приписывают пальму первенства в возведении минимализма в ранг стиля. На роль первооткрывательницы так же претендует Мадлен Вионне, подарившая миру утонченные образы, в основе которых лежат струящиеся ткани и геометричность. И хотя обычно все революционное воспринимается с некоторой долей скептицизма, простота и качество, стоящие в одном ряду с невычурной женственностью, покорили гардеробы слабого пола без особого труда.

Ближе к середине 70-х годов на арену выходит новый герой – стиль унисекс. В борьбе за равенство полов победили брючные костюмы, рубашки, джинсы, пуловеры и громкий женский голос, ратующий за свои права. Однако наибольшее развитие стиль минимализм получил в последующих десятилетиях, с подачи Хельмута Ланга и Кельвина Кляйна. И если второй вряд ли нуждается в представлении, то достижения первого далеки от широкой известности в кругу людей, не близких к модной индустрии. Между тем одним из стилистических решений Ланга хотя бы раз воспользовалась каждая – сочетанием простой белой майки или футболки вместо рубашки с классическим жакетом или брючным костюмом. Каждый должен носить ту одежду, которая будет отражать его «Я» – принцип Хельмута Ланга. По-видимому, дизайнер решил, что демонстрировать свой внутренний мир гораздо проще, когда одежда выглядит как чистый лист – однотонная, сдержанная, геометричная и универсальная.

Кельвина Кляйна, в свою очередь, можно обозначить как адепта минимализма. Или минималистичной сексуальности: сдержанность дизайнера всегда граничила с провокацией, даже в том случае, если его модели демонстрировали простые джинсы. Воспринимать их как просто элемент базового гардероба сложно: впечатление, производимое денимом с идеальной посадкой, подчеркивающей достоинства фигуры, в сочетании с классической рубашкой можно приравнять к эффекту от глубокого декольте или длинного разреза. Лаконичное двубортное пальто и мужской костюм, адаптированный к женской моде (уже после Ива Сен-Лорана) – еще два открытия, произведенные Кляйном в мире минимализма и стиля унисекс.

В большинстве своем модные дома делают ставку на коммерцию: если что-то и покупается хорошо, то старая добрая классика, разбавленная авторским почерком бренда. Поэтому уйти далеко от минималистичных деталей индустрии не удается, оно и не надо. Все, что не вписывается в концепцию «меньше – лучше» воспринимается с изрядной долей сомнения, мол, кто это будет носить? Только для ковровой дорожки. Поэтому если дизайнер и разбавляет свою коллекцию яркими красками и незначительными излишествами, они идут рядом с лаконичным кроем – этакий способ обезопасить коллекцию. Минималистичные образы можно приравнять к базовому гардеробу: они дают уверенность в том, что в любой ситуации вы будете чувствовать себя комфортно, а универсальность вечной классики позволяет с незначительными изменениями адаптировать дневной наряд к вечернему. Безусловно, в моде все еще торжествуют рубашки с оборками Gucci, аляпистые паттерны Fendi и виниловые вариации Рафа Симонса для Calvin Klein (даже не будем обращаться к Walter van Beirendonck и прочим). Но все же добрая половина брендов не устояла перед лицом минимализма – практичность побеждает и вбирает в себя нарядность только в качестве декора и акцентов.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: