Эволюция минимализма

«Больше – не значит лучше» – гласит простая истина, применимая ко всему. Времена, когда естественной считалась тяга к пугающим экспериментам (блеск, кислотные цвета, облегающее мини и тому подобные излишки) в большинстве своем остались позади, акцент сместился на прямую противоположность – минимализм. Сдержанные цвета, лаконичные силуэты, идеальный крой и качество – виват, новая (или хорошо забытая старая) классика.

1

Наиболее важная деталь в минималистичном стиле – качество изделий. Не имеет значения, из чего состоит образ: это может быть лаконичное платье длины миди, брючный костюм, высокие джинсы с водолазкой, неизменным будет одно – аккуратность швов, идеальный крой и универсальность.

Безимени-2

Предпосылки к возникновению минимализма появились еще в 20-х годах прошлого столетия, когда пропала необходимость рисовать себя при помощи оборок, рюшей, пышных юбок и иных истинно «дамских» замашек. Послевоенные годы требовали противоположного: на смену гипертрофированной женственности пришла тяга к удобству, а кринолины и корсеты заменили простые фасоны платьев свободного кроя.

К сдержанности и элегантности тяготела и одна из самых известных француженок Габриэль Шанель. Более того, иногда ей (и ее маленькому черному платью) приписывают пальму первенства в возведении минимализма в ранг стиля. На роль первооткрывательницы так же претендует Мадлен Вионне, подарившая миру утонченные образы, в основе которых лежат струящиеся ткани и геометричность. И хотя обычно все революционное воспринимается с некоторой долей скептицизма, простота и качество, стоящие в одном ряду с невычурной женственностью, покорили гардеробы слабого пола без особого труда.

Безимени-3

Ближе к середине 70-х годов на арену выходит новый герой – стиль унисекс. В борьбе за равенство полов победили брючные костюмы, рубашки, джинсы, пуловеры и громкий женский голос, ратующий за свои права. Однако наибольшее развитие стиль минимализм получил в последующих десятилетиях, с подачи Хельмута Ланга и Кельвина Кляйна. И если второй вряд ли нуждается в представлении, то достижения первого далеки от широкой известности в кругу людей, не близких к модной индустрии. Между тем одним из стилистических решений Ланга хотя бы раз воспользовалась каждая – сочетанием простой белой майки или футболки вместо рубашки с классическим жакетом или брючным костюмом. Каждый должен носить ту одежду, которая будет отражать его «Я» – принцип Хельмута Ланга. По-видимому, дизайнер решил, что демонстрировать свой внутренний мир гораздо проще, когда одежда выглядит как чистый лист – однотонная, сдержанная, геометричная и универсальная.

Безимени-4

Кельвина Кляйна, в свою очередь, можно обозначить как адепта минимализма. Или минималистичной сексуальности: сдержанность дизайнера всегда граничила с провокацией, даже в том случае, если его модели демонстрировали простые джинсы. Воспринимать их как просто элемент базового гардероба сложно: впечатление, производимое денимом с идеальной посадкой, подчеркивающей достоинства фигуры, в сочетании с классической рубашкой можно приравнять к эффекту от глубокого декольте или длинного разреза. Лаконичное двубортное пальто и мужской костюм, адаптированный к женской моде (уже после Ива Сен-Лорана) – еще два открытия, произведенные Кляйном в мире минимализма и стиля унисекс.

Безимени-5

В большинстве своем модные дома делают ставку на коммерцию: если что-то и покупается хорошо, то старая добрая классика, разбавленная авторским почерком бренда. Поэтому уйти далеко от минималистичных деталей индустрии не удается, оно и не надо. Все, что не вписывается в концепцию «меньше – лучше» воспринимается с изрядной долей сомнения, мол, кто это будет носить? Только для ковровой дорожки. Поэтому если дизайнер и разбавляет свою коллекцию яркими красками и незначительными излишествами, они идут рядом с лаконичным кроем – этакий способ обезопасить коллекцию. Минималистичные образы можно приравнять к базовому гардеробу: они дают уверенность в том, что в любой ситуации вы будете чувствовать себя комфортно, а универсальность вечной классики позволяет с незначительными изменениями адаптировать дневной наряд к вечернему. Безусловно, в моде все еще торжествуют рубашки с оборками Gucci, аляпистые паттерны Fendi и виниловые вариации Рафа Симонса для Calvin Klein (даже не будем обращаться к Walter van Beirendonck и прочим). Но все же добрая половина брендов не устояла перед лицом минимализма – практичность побеждает и вбирает в себя нарядность только в качестве декора и акцентов.

Безимени-6

Еженедельная рассылка лучших статей

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

Похожие посты

Последние записи