Родители уже давно подозревали это. Новое исследование доказало, что дети, у которых слишком много игрушек, легче отвлекаются и не получают удовольствие от игры.
Исследователи из Университета Толедо (штат Огайо, США) давали поочередно 4 или 16 игрушек 36 малышам, а потом оставляли их одних в комнате на полчаса.
Они выяснили, что когда малыши играли с четырьмя игрушками, они проявляли больше фантазии. Кроме того, они играли с каждой игрушкой вдвое дольше, придумывая разные варианты игр.
Исследователи заключили, что родителям, детским садам и школам следует убрать большую часть игрушек, а оставшиеся просто заменять время от времени, тем самым поощряя детей к проявлению изобретательности и повышению концентрации внимания.
«Данное исследование было призвано установить, как количество игрушек в окружении ребенка влияет на качество его игры», – объяснила ведущий автор доктор Карли Доч журналу Infant Behaviour and Development.
«Увеличение количества игрушек с 1 до 16 только мешает повышению продолжительности и качества игры. Остальные игрушки служат внешним источником отвлечения внимания».
«Маленькие дети обладают, но не умеют должным образом управлять своим вниманием. Под воздействием различных факторов в окружении страдает их внимательность и, как следствие, качество игры».
«В результате данного исследования выяснилось, что переизбыток игрушек может служить таким отвлекающим фактором».
«Если в окружении ребенка мало игрушек, тогда он дольше играет с одной игрушкой, сосредотачивается на ее изучении, проявляет больше фантазии».
Каждый год британцы тратят более 3 млрд. евро на игрушки. Исследования показали, что в среднем у каждого ребенка 238 игрушек. Однако родители замечают, что обычно ребенок играет только с 12 «самыми любимыми», а это всего 5% от общего количества.
Игры-марафоны, курсы, гайды, телеграм-канал с различными ветками обсуждений. Мы собрали все о минимализме в одном месте!
Станьте участником Клуба Минималистов. Подробности здесь.
_______Уже не в первый раз исследователи доказывают, что переизбыток игрушек отвлекает. В 1990-х гг немецкие исследователи Элке Шуберт и Рейнер Стрик провели эксперимент, в ходе которого в одном мюнхенском детском саду все игрушки убрали на три месяца.
Спустя несколько недель дети приспособились, а их игры стали более дружными и разнообразными. Исследователи опубликовали результаты своей работы в книге «Детский сад без игрушек».
В своей книге «Как избавиться от ненужных вещей, если у вас есть дети» Джошуа Беккер утверждает, что детям полезно иметь немного игрушек, потому что пустая игровая комната способствует развитию креативности и концентрации внимания и учит детей заботиться о своих вещах.
«Ребенок едва ли уделит достаточно внимания игрушке перед собой, если на полке рядом лежат десятки других игрушек», – объясняет он.
«Если у ребенка слишком много игрушек, вполне естественно, что он начинает уделять им меньше внимания. Он ни за что не научится ценить их, если замена всегда будет под рукой».
«Когда у ребенка мало игрушек, он вынужден проявлять изобретательность и довольствоваться тем, что есть».
Исследование было опубликовано в журнале Infant Behaviour and Development.