«Двадцать пять лет назад Рождество не было таким бременем, которым оно является сейчас. Было меньше торгующих и взвешивающих, меньше услуг за услуги, меньше физической и душевной усталости, и, прежде всего, намного меньше было загружено мусорное ведро».
Мередит Деланд в Harper’s Bazaar, 1904
Дарить подарки — это выражение любви, и это было в течение тысяч лет. До нашего потребительского общества люди предлагали подарки как знак уважения и восхищения. Короли, крестьяне и все кто был между ними.
Это не аргумент, чтобы не дарить подарки людям, которых мы любим. Я думаю, что подарки это здорово. Но я также считаю, что было бы разумно переосмыслить, как мы это делаем.
И чем раньше, тем лучше:
28% покупателей вступают в праздничный сезон, все еще расплачиваясь по долгам от покупки подарков в прошлом году!
Более 50% покупателей подарков либо перерасходуют свой бюджет, выделенный на праздники, либо не имеют его вообще.
Потребители, имеющие долги, в течение праздничного периода, в среднем заработали $ 1054 нового долга.
Полагаю, это было бы хорошо, если бы наши дары обогащали жизнь других людей. Но статистика говорит иначе:
53,1% людей сообщают о получении нежелательных подарков во время Рождества.
Ежегодно 16 миллионов долларов тратятся на нежелательные подарки.
По некоторым данным до 18% подарков никогда не используются человеком, который их получает. 4% сразу бросаются в мусор.
Всякий раз, когда я говорю о минимализме и отвечаю на вопросы после этого, два наиболее распространенных вопроса: 1) Как реализовать минимализм в семье? И 2) Как мне сказать любимым людям, чтобы они прекратили дарить мне столько подарков?
И никто из них даже не упоминает о количестве стресса и беспокойства, приходящихся на праздничные дни, связанных с дарением подарков.
Я думаю, пришло время переосмыслить способ дарить подарки во время праздничного сезона. Наш нынешний подход не приносит пользу людям, которых мы любим, и это не добавляет радости празднику.
Игры-марафоны, курсы, гайды, телеграм-канал с различными ветками обсуждений. Мы собрали все о минимализме в одном месте!
Станьте участником Клуба Минималистов. Подробности здесь.
_______Времена изменились.
Во-первых, материальные блага существуют в гораздо большем количестве, чем когда-либо прежде. Только задумайтесь, люди сегодня владеют большим количеством вещей, чем когда-либо в истории человечества. В Америке средний дом за последние 50 лет увеличился в три раза. И все же 10% американцев арендуют склад за пределами дома для размещения своих вещей … и еще более высокий процент не может припарковать свой автомобиль в гараже, потому что он слишком забит вещами. Мы достигли пика. Люди не хотят больше, они хотят меньше (развитие этого блога и минималистического движения за годы, прошедшие с тех пор, тому доказательство).
Кроме того, и, что еще важнее, очень мало людей ждут праздников, чтобы получить то, что они хотят. Поскольку товары стали настолько доступными и недорогими, высокий процент людей просто покупают все, что захотят, когда захотят. Это приводит к бесчисленным высказываниям: «Я не знаю, что купить __________, у него уже есть все». Я помню эту фразу, сказанную 30 лет назад. Но сейчас это относится к гораздо большему количеству людей, чем когда-либо прежде.
Я честно считаю, что для нас, как общества, пришло время начать переосмысливать эту ситуацию с подарками на праздники.
Это уже происходило раньше. Большинство историков прослеживают наше нынешнее отношение к рождественским покупкам еще в 1850-х годах. Это может показаться таким далеким временем. Но 150 лет, по сравнению с хронологией истории человечества, не так уж много.
Наше отношение как общества к подаркам в прошлом изменилось, и это можно сделать снова.
Как мы можем добиться такого изменения?
- Поддержать этот разговор. Поделиться этой статьей. Или поделиться другими, похожими на эту. Начните разговор среди друзей и членов семьи.
- Контролируйте то, что вы можете. Внесите изменения в то, что вы лично получаете. Не просите подарков в этом году или попросите, чтобы деньги были пожертвованы на благотворительность, а не потрачены на очередной хлам.
- Ищите поддержку среди единомышленников.
Прежде чем покупать целую кучу вещей для своих близких в этот праздничный период, спросите, хотят ли этого ваши близкие. Или создайте новые традиции в своей семье. Возможно, вам стоит покупать подарки только для близких в возрасте до 18 лет. Или составить график очередности подарков среди остальных членов семьи и придерживаться его, тем самым уменьшив предпраздничный стресс.
Начните разговор со своей семьей. Многие семьи изменили способ дарения подарков, и большинство из них благодарны за эти изменения. Обычно достаточно, чтобы один человек поделился своей идеей с остальными. Но сейчас самое время поговорить.
- Найдите новые способы дарить подарки. Используйте расходные материалы, свой опыт или копите деньги на один значительный подарок, а не на целую кучу ненужного мусора.
- Найдите новые способы сделать праздники незабываемыми. Праздники важны. Они устанавливают традиции, стабильность и обмен опытом среди членов семьи. Ищите новые впечатления для воспоминаний (совместно проведенное время, совместное питание, религиозные переживания), которые не требуют набивки мешка для мусора использованной оберточной бумагой.
Потребуются значительные усилия для изменения общественных установок касаемо подарков, особенно учитывая то количество денег, которое тратится на поддержание этой ситуации. Но мы можем начать с наших семей и позволить сначала им насладиться свободой этого нового веяния.
Перевод: Minlife.ru