fbpx

Минимализм в коричневом цвете

Время чтения: 5 мин
Минимализм в коричневом цвете

Коричневый — один из самых нейтральных и натуральных цветов: от бежевого до насыщенного. Как ни странно, нередко он незаслуженно остается недооцененным. Между тем, этот цвет символизирует землю, шоколад, роскошь. На мой взгляд, он также олицетворяет собой тепло и уют, хотя может показаться строгим. Может, кто-то поднимает себе настроение с помощью более ярких оттенков. Но именно этот цвет придает чувство уверенности и ощущение порядка. Любой цвет по-своему хорош. Однако не каждый олицетворяет спокойствие и сдержанность, которые тесно связаны с понятием минимализм.  

У поклонниц макияжа “нюд” коричневый часто актуален. С ним образ получается мягким, естественным, ненавязчивым и при этом выразительным. А мужчины предпочитают коричневый цвет в интерьере дома или кабинета, благодаря которому помещение выглядит универсально, благородно и по-деловому. 

Цвет этот связан с минимализмом еще и потому, что удачно сочетается почти с любым другим. Например, с родственными ему “теплыми” оттенками и с противоположными “холодными”. Впрочем, коричневый сам по себе может быть ближе к тем или к другим. Ведь получается он из разных цветовых комбинаций. 

Вот некоторые причины, почему на него стоит обратить внимание тем, кому близок минимализм. 

Психология коричневого цвета

Он считается успокаивающим, самодостаточным, негромким. Может, он не дает сильных эмоций, как некоторые другие цвета, но умеет сформировать пространство без надоедливого мельтешения оттенков. Коричневый символизирует такие понятия, как: надежность, стабильность, внимание к главному, напористость, доминантность, активность.

Иногда он говорит о консервативности. Но это дает возможность на его неброском фоне экспериментировать с различными цветами и комбинациями. Он не мешает, не перебивает, не отвлекает. 

Минимализм в коричневом цвете

Коричневый способствует уравновешенности, работоспособности, помогает преодолеть стресс и депрессию. Вопреки стереотипам, этот цвет, хоть и бывает темным, действительно поднимает настроение, как бы “забирая” хандру и апатию себе. Возможно, дело в восприятии человека: земля, деревья, камни несут энергию первозданной матери-природы. Поэтому, чтобы достичь внутренней гармонии и получить энергетическую подпитку, зачастую люди смотрят именно на землю, а не в небо. И некоторые, гуляя босиком по земле или ложась на нее, чувствуют прилив жизненных сил. 

Воздействие цвета на разных людей

Так как описываемый цвет ассоциируется с почвой под ногами, это придает не только уверенность в завтрашнем дне, но и ассоциируется с энергией плодородия. Считается, что именно эта энергия женщинам необходима для здоровья, хорошего настроения и привлечения удачи. В самом деле, коричневый не только тонизирует, но и расслабляет — недаром пледы и мягкие игрушки часто выпускают в этом цвете. 

Мягкий оттенок ассоциируется с некоторой пассивностью, что контролирует чрезмерную энергию “ян”, которая в избытке может привести к дисбалансу. Как и все темные цвета, коричневый способен поглощать лишнюю энергию, давая чувство умиротворения и удовлетворения. Видимо, еще и поэтому женщины, дети, а нередко и мужчины, находят утешение в шоколаде, какао и других “коричневых” лакомствах. Возможно, дело не только во вкусовых свойствах, но и в спокойном оттенке, который ассоциируется с неспешными, чувственными удовольствиями. 

Мужчины особенно ценят этот цвет за то, что он как бы говорит с ними на одном языке. Для них важно чувство стабильности. Они, в отличие от женщин, не склонны к частым переменам в решениях и к перепадам настроения. Поэтому квартиры (особенно у холостых мужчин) или рабочие кабинеты оформлены именно в этом цвете. 

И если женщинам коричневый иногда кажется тяжелым для интерьера, то у сильного пола он популярен. Вот почему традиционно он считается скорее мужским. 

Роль цвета в рекламе 

Для воздействия на целевую аудиторию рекламисты продумывают каждый ход и цветовые решения тоже. Например, для акцента на натуральности продукта используют зеленый, на романтичности — голубой или розовый, на эмоциональности — красный. Коричневый фигурирует не только на “вкусных” изображениях. Но и на тех, что рассказывают о богатстве, респектабельности и эксклюзивности. Пожалуй, этот сдержанный цвет самодостаточен. Он не нуждается в дополнительной яркости, которая лишь упростит и удешевит рекламу. Коричневый умеет обволакивать, увлекать, интриговать. Для меня истинный lux — всегда в данном цвете.

Можно заметить, какая музыка подбирается для “коричневой” рекламы. Чаще всего это — что-то дорогое, томное, неспешное, приглушенное. Данный цвет может символизировать и динамику, но продуманную, осознанную, несуетливую. 

Иногда коричневый означает остановку, но это необязательно тупик пути или развития. Это может быть твердый выбор, сделанный окончательно и положивший конец ненужным раздумьям. Или же разумная пауза перед принятием решения. 

Взаимосвязь цвета и аромата

Если хотите создать цельный внешний образ, то и к одежде в коричневом цвете стоит подбирать парфюм, который ассоциируется именно с ним. Это могут быть нотки: кофейные или других напитков подобного оттенка, древесные, кожаные, пряные, восточные. В общем, теплые, насыщенные, но при этом либо волнующие, либо расслабляющие.   

Лучше, если духи будут единственным ярким акцентом, не смешиваясь с запахом остальной косметики. Коричневый особенно не любит конкуренции, и лучше, если в общем облике он солирует. 

Часто в автомобилях, оформленных в данной гамме, можно заметить ароматизаторы, которые совершенно не сочетаются с внешним цветовым решением. Освежитель воздуха может ассоциироваться с любым другим цветом, но никак не с коричневым. Поэтому, чтобы машина выглядела дорого и говорила о хорошем вкусе хозяина, можно или подобрать соответствующий аромат, или обойтись без него вообще. 

То же самое и с интерьером жилища. Парфюм создает не только настроение, психологический портрет хозяев, но и ауру дома. Одни запахи привлекают и излучают счастье, другие, наоборот, несут негативную информацию. 

Так как у коричневого цвета положительных качеств намного больше, чем отрицательных, то и ароматы, цель которых порадовать наше обоняние, должны быть аналогичными. 

Конкретный цвет и радужка глаза: есть ли связь? 

Карий (или коричневый) цвет глаз — один из самых часто встречающихся на земле. Считается, что именно он задуман защитить своего обладателя от избытка ультрафиолета. Поэтому и здесь этот цвет связан с природой минимализма. Чем больше меланина (красящего вещества) в радужке глаза, тем насыщеннее оттенок. Физиогномика считает, что кареглазые люди склонны скорее к консервативным взглядам, к соблюдению устоявшихся традиций, чем к новаторству. Зато они прекрасные исполнители идей, которые предлагаются людьми с другим цветом глаз. Это тоже говорит об осознанном подходе природы: одинаково нужны как основатели новых проектов, так и те, кто их воплощает. За счет этого, люди с коричневой радужкой могут сосредоточиться на последнем, не перегружая себя лишними обязательствами. 

Минимализм в коричневом цвете

По причинам, о которых я рассказала, коричневый вполне может считаться цветом минималистов: он способен как психологически “укрыть”, так и, наоборот, позволить выделиться на его фоне. 

Он может успокоить, а может настроить на решительный лад. Он существует издавна, является классикой, но при этом смотрится всегда современно, актуально и стильно. Получается, этот цвет богат не одной полезной функцией. 

И, несмотря на то, что он часто встречается в природе, он по-своему уникален: ведь у каждого человека свое собственное восприятие оттенков.     

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь на рассылку, чтобы узнать о выходе новых статей

Поделиться:

Поделиться vk
Поделиться facebook
Поделиться pinterest
Поделиться twitter
Поделиться tumblr
Поделиться odnoklassniki
Поделиться telegram
Поделиться whatsapp

Оставьте комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: