Чтобы сделать комфортным ваше пребывание здесь, сайт использует файлы cookie
10 ситуаций, когда мы теряем здравый смысл и покупаем бесполезные вещи

10 ситуаций, когда мы теряем здравый смысл и покупаем бесполезные вещи

У всех нас, вероятно, была в жизни ситуация, когда мы вошли в продуктовый магазин, чтобы купить хлеб и вышли с пакетами, набитыми разнообразными продуктами. И нам еще повезло, что хлеб был среди этих продуктов, иначе нам пришлось бы снова вернуться в магазин. Почему так происходит?

Мы собрали примеры, каким образом люди покупают вещи, которые изначально не собирались покупать, а также методы предотвращения такого поведения.

  1. Эффект Дидро

Эффект Дидро — этот термин применим, когда вы покупаете какую-то новую вещь, но в сравнении с ней остальные вещи выглядят непрезентабельно, поэтому вы в конечном итоге заменяете и их тоже. Это бесконечный процесс, потому что каждая новая вещь вскоре превращается в старую и снова требует замены.

Этот эффект был назван в честь французского философа Дени Дидро. Он никогда не был богат, но однажды получил большую сумму денег и купил великолепную багряницу. Этот предмет одежды настолько отличался от его остальной одежды, что ему пришлось заменить ее новой.

Как вы можете бороться с этим?

Прежде чем совершить покупку, попробуйте понять, какие надежды и ожидания вы с ней связываете. Например, вы хотите купить смартфон, чтобы всегда быть на связи и делать больше работы, или потому, что вы мечтаете получить повышение и зарабатывать больше денег? Может более эффективнее будет пересмотреть свое отношение к вашей работе?

  1. Эффект сноба

Когда вы покупаете вещи, которые выделяют вас из толпы, этот тип поведения называется эффектом сноба. Многие люди любят быть в центре внимания и новый предмет одежды — один из лучших способов для этого.

Как вы можете бороться с этим?

Составьте список того, в чем вы хороши, и того, чем вы гордитесь. Список не будет коротким, не волнуйтесь. Одежда — не единственный способ привлечь внимание. Это могут сделать интересный разговор или ваша позитивная и приятная личность.

  1. Стадный эффект

Этот эффект является полной противоположностью эффекту сноба. Это случается, когда человек покупает вещь, потому что она модная и есть у всех. Этот предмет может не устраивать вас или не соответствовать вашему образу жизни, но вы все равно покупаете его, чтобы быть в тренде.

Как вы можете бороться с этим?

Прежде чем совершить покупку, спросите себя: «Почему я хочу ее купить?» Возможно, вам действительно нравится эта вещица, и вам это нужно. Или, может быть, вы просто попали под влияние других людей.

  1. Вещи на будущее

Людям нравится быть оптимистами. Вот почему мы иногда покупаем одежду на будущее, например юбку на 2 размера меньше, потому что мы думаем, что это будет мотивировать нас похудеть, или пару ботинок для свидания нашей мечты, в то время как мы даже ни с кем не встречаемся.

Как вы можете бороться с этим?

Помните, что покупка нового предмета гардероба не сделает вас стройнее, умнее или привлекательнее. Вы должны работать над собой, чтобы достичь этого. Никакие дорогие или модные предметы не приблизят вас к вашему счастливому будущему, которое вы так ждете.

  1. Импульсивная покупка

У вас был плохой день, и вы решили зайти в ваш любимый магазин, или вы купили что-то, потому что заработали небольшой бонус на работе. Но счастье от такой покупки будет недолгим, потому что вы быстро забудете об этой вещи или даже расстроитесь из-за того, что потратили столько денег.

Как вы можете бороться с этим?

Импульсивная покупка является следствием отсутствия положительных эмоций. Попытайтесь найти хобби, которое поможет вам бороться с вашим плохим настроением, усталостью и стрессом.

  1. Уловки продавцов

Приятная музыка, теплые цвета и домашний запах — все это влияет на нас, когда мы входим в магазин, хотя мы даже и не подозреваем об этом. Внутри тепло и уютно, и окна обычно закрыты. Мы расслабляемся, забываем о времени и начинаем покупать.

10 ситуаций, когда мы теряем здравый смысл и покупаем бесполезные вещи

Как вы можете бороться с этим?

Отправляйтесь в магазин, когда вы не голодны и надевайте наушники с музыкой. Это лучший способ не попасться на маркетинговые уловки.

  1. Распродажи и рекламные акции

Это одна из самых распространенных причин, по которым люди покупают вещи, которые им не нужны. Магазины предлагают нам 3 предмета по цене 2 или 50% скидку, которая действительна только в течение одного дня. Это кажется весьма выгодным, поэтому мы в конечном итоге покупаем вещи, которые нам в действительности не нужны.

Как вы можете бороться с этим?

Ограничьте пространство, в котором вы храните свои вещи, — выделите специальный шкаф и убедитесь, что он не забит под завязку.

  1. Дешевые товары

Чтобы сэкономить деньги, мы можем купить более дешевые аналоги товаров, которые нам действительно нужны. Но это преимущество иногда обманчиво. Хорошие джинсы могут служить нам долгие годы, в то время как дешевые быстро придут в негодность, и нам придется покупать новые.

Как вы можете бороться с этим?

Есть поговорка: «Скупой платит дважды». Сэкономив деньги сейчас, вы можете потратить гораздо больше на ремонт и замену в будущем. Покупая что-то, обратите внимание на его качество, а не на цену.

  1. Убедительные продавцы

Многие продавцы знают, как завоевать наше доверие. Они могут доверительно рассказать вам, что один предмет не очень хорош, а другой «намного лучше». Консультанты магазина знают качество всех своих товаров, и они обязательно найдут то, о чем вы мечтали, даже если это будет 10 футболок, а не одна, которую вы на самом деле планировали купить.

Как вы можете бороться с этим?

Всегда помните о том, что вы собираетесь покупать. Ищите информацию об этом в Интернете заранее, чтобы задавать меньше вопросов. Продавцы-консультанты  сначала подходят к тем клиентам, которые не могут решить, какой предмет купить — этих людей легче убедить совершить покупку. Другое решение — ходить по магазинам с друзьями, так как будет труднее повлиять на мнение всех вас вместе взятых.

  1. Наши опасения

Мы часто можем беспокоиться по какой-то причине или без нее, так уж устроен наш ум. Когда вам попадается вещь, которую вы не планировали покупать, вы можете подумать, что в следующий раз вам может не хватить денег на эту покупку, так что в конечном итоге вы принимаете решение купить ее. Другой причиной может быть то, что ваши родители часто говорили вам «нет», когда вы были ребенком.

Как вы можете бороться с этим?

Представьте, что вам нужно переехать в другую страну. Что бы вы взяли? Не так много, не так ли? Это то, что вам действительно нужно, все остальное — нет. Лучше потратить деньги на путешествия или интересные события, которые позволят  вам испытать гораздо более яркие эмоции.

Мы верим в умеренность и надеемся, что в следующий раз, когда вы захотите купить что-то ненужное, вы вспомните эту статью и спокойно пройдете мимо этого.

Кстати, даже сам Дидро в конце концов понял, в какую ловушку он попал. В своем эссе «Сожаления o прощании с моим старым халатом» он написал: «Остерегайтесь внезапного богатства. Бедный человек может жить спокойно, не думая о внешности, но богатый всегда находится в напряжении».

Какая из этих ситуаций больше всего относится к вам? Как вы обычно боретесь с этим? Расскажите нам в комментариях ниже.

Перевод: Minlife.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Корзина Close (×)

Ваша корзина пуста
Просмотр магазина
STAY SIMPLE
Воскресная вдохновляющая рассылка: анонсы статей, новости и другая информация о минимализме.
STAY SIMPLE
Воскресная вдохновляющая рассылка: анонсы статей, новости и другая информация о минимализме.
Чат-бот Minlife
Рабочая тетрадь «Минимализм как инструмент изменения жизни» и разбор «5 ошибок, которые совершает каждый в минимализме» Записи прямых эфиров Обои на рабочий стол для телефона Еженедельная вдохновляющая рассылка Stay Simple и многое другое
Чат-бот Minlife
Рабочая тетрадь «Минимализм как инструмент изменения жизни» и разбор «5 ошибок, которые совершает каждый в минимализме» Записи прямых эфиров Обои на рабочий стол для телефона Еженедельная вдохновляющая рассылка Stay Simple и многое другое
Чат-бот Minlife
Рабочая тетрадь «Минимализм как инструмент изменения жизни» и разбор «5 ошибок, которые совершает каждый в минимализме» Записи прямых эфиров Обои на рабочий стол для телефона Еженедельная вдохновляющая рассылка Stay Simple и многое другое
Чат-бот Minlife
Рабочая тетрадь «Минимализм как инструмент изменения жизни» и разбор «5 ошибок, которые совершает каждый в минимализме» Записи прямых эфиров Обои на рабочий стол для телефона Еженедельная вдохновляющая рассылка Stay Simple и многое другое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: