С нами поделилась советами по переезду Ксения Васильева:

Сегодня, как и обещала, расскажу о том, с чего следует начинать любой переезд и как минимизировать тревоги и переживания по этому поводу. Возможно, прочитав эту заметку, вы разделите моё мнение о том, что переезжать не только не страшно, но увлекательно и интересно.

С самого начала отмечу, что в каждом случае необходим индивидуальный подход в зависимости от причины переезда, наличия детей, домашних животных, мебели, квартир, автомобилей и многих других обстоятельств. Представленная мною схема основана на опыте нашей небольшой мобильной семьи с минималистичным образом жизни, что само по себе исключает необходимость отправки пароходов с мебелью, коврами и холодильниками. К слову, мой первый самостоятельный переезд, ещё в студенчестве, был полной противоположностью того, к чему я пришла теперь, и являлся примером, подражать которому не надо. Заказанный контейнер оказался совершенно лишним: наполнять его было нечем, отправлен он был полупустым, да и транссибирская магистраль могла бы быть использована для перевозки чего-нибудь более полезного. Я уже не говорю о количестве ненужных действий, потраченной энергии и итоговом состоянии вещей, транспортированных в таких условиях. Надеюсь, мысли, изложенные ниже, помогут избежать многих ошибок.

Прежде всего, необходимо составить некий план предстоящего мероприятия. Кстати, сейчас многие компании, организующие квартирные и офисный переезды, предлагают на своих сайтах базовый to do list, который можно брать за основу.

Итак, за месяц-полтора до переезда:

  1. Узнайте в соответствующих органах порядок выписки из квартиры (если нужно), а также правила расторжения договора с компанией-поставщиком газа, электроэнергии и воды. Если вы снимаете жильё, не забудьте в сроки, описанные в договоре, оповестить вашего арендодателя.
  1. Если вам уже известен ваш новый адрес, то обратитесь на почту и укажите его, чтобы там могли переадресовывать вашу корреспонденцию. Если его пока нет, можно указать адрес предприятия, на котором собираетесь работать (в случае если переезд связан с новым местом работы) или ваших друзей или родственников, которые смогут получать письма и пересылать вам.
  1. Оценить примерное количество вещей. Особое внимание я бы обратила на экономическую целесообразность перевозки тех или иных предметов: сориентируйтесь, что проще будет купить или взять напрокат уже на новом месте, а что оставить, продать или отдать. Взвесив возможные варианты, выберите необходимый набор, который переедет вместе с вами. Я опираюсь исключительно на собственный опыт, и эта ступень подготовки может также значительно различаться в каждой отдельной ситуации. Поскольку ни мебели, ни крупной техники у нас нет, часть вещей мы берём непосредственно с собой в дорожных сумках, а остальное отправляем по почте. Таким образом, нужно прикинуть, сколько коробок и какого размера понадобится, и приобрести их заранее. Я очень рекомендую использовать коробки, специально предназначенные для переездов, состоящие из трехслойного картона и усиленные по периметру. Стоят они дороже, но зато обеспечивают сохранность имущества. Наши коробки 65х37х35, например, пережили уже два международных переезда.
  1. Упаковочный материал. Точно пригодится бумага, воздушно-пузырьковая пленка для хрупких предметов, достаточное количество прочных пластиковых пакетов. Не лишней будет и пара вакуумных упаковок, в которые можно поместить существенное количество одежды. Эти пакеты за счёт удаления из них воздуха очень экономят место. Пристального внимания заслуживает скотч — берите крепкую качественную плотную ленту, она понадобится, в том числе, для дополнительного укрепления коробок.
  1. Решите, как распорядиться тем, что остаётся. Лично мне достаточно пары недель, чтобы провести ревизию в гардеробе и доме, подготовить часть вещей для продажи (например, на сайте Avito, eBay и прочих), что-то раздать или отнести в благотворительные магазины, а также определить, что нужно выбросить или отдать на переработку. В зависимости от количества нажитого добра этот этап может занять как меньше, так и значительно больше времени, поэтому месяц-полтора — срок ориентировочный.
  2. Примерно за месяц начинайте изучать правила почтово-багажных отправлений, стоимость и порядок пересылки. Решите, что в вашем случае удобней и выгодней: переправить ли всё самостоятельно прямо из отделения почты или же заказать курьерскую службу, которая приедет к вам домой, заберёт груз и экспедирует его по нужному адресу. Может быть, самым хорошим вариантом будет арендовать автомобиль и самим перевезти имущество.

Далее наступает этап непосредственно сбора и упаковки вещей, особенности и тонкости которого будут представлены в следующей части статьи.

Прочитать Подготовка к переезду. Часть 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: