Родители уже давно подозревали это. Новое исследование доказало, что дети, у которых слишком много игрушек, легче отвлекаются и не получают удовольствие от игры.

Исследователи из Университета Толедо (штат Огайо, США) давали поочередно 4 или 16 игрушек 36 малышам, а потом оставляли их одних в комнате на полчаса.

Они выяснили, что когда малыши играли с четырьмя игрушками, они проявляли больше фантазии. Кроме того, они играли с каждой игрушкой вдвое дольше, придумывая разные варианты игр.

Исследователи заключили, что родителям, детским садам и школам следует убрать большую часть игрушек, а оставшиеся просто заменять время от времени, тем самым поощряя детей к проявлению изобретательности и повышению концентрации внимания.

«Данное исследование было призвано установить, как количество игрушек в окружении ребенка влияет на качество его игры», – объяснила ведущий автор доктор Карли Доч журналу Infant Behaviour and Development.

«Увеличение количества игрушек с 1 до 16 только мешает повышению продолжительности и качества игры. Остальные игрушки служат внешним источником отвлечения внимания».

«Маленькие дети обладают, но не умеют должным образом управлять своим вниманием. Под воздействием различных факторов в окружении страдает их внимательность и, как следствие, качество игры».

«В результате данного исследования выяснилось, что переизбыток игрушек может служить таким отвлекающим фактором».

«Если в окружении ребенка мало игрушек, тогда он дольше играет с одной игрушкой, сосредотачивается на ее изучении, проявляет больше фантазии».

Каждый год британцы тратят более 3 млрд. евро на игрушки. Исследования показали, что в среднем у каждого ребенка 238 игрушек. Однако родители замечают, что обычно ребенок играет только с 12 «самыми любимыми», а это всего 5% от общего количества.

Уже не в первый раз исследователи доказывают, что переизбыток игрушек отвлекает. В 1990-х гг немецкие исследователи Элке Шуберт и Рейнер Стрик провели эксперимент, в ходе которого в одном мюнхенском детском саду все игрушки убрали на три месяца.

Спустя несколько недель дети приспособились, а их игры стали более дружными и разнообразными. Исследователи опубликовали результаты своей работы в книге «Детский сад без игрушек».

В своей книге «Как избавиться от ненужных вещей, если у вас есть дети» Джошуа Беккер утверждает, что детям полезно иметь немного игрушек, потому что пустая игровая комната способствует развитию креативности и концентрации внимания и учит детей заботиться о своих вещах.

«Ребенок едва ли уделит достаточно внимания игрушке перед собой, если на полке рядом лежат десятки других игрушек», – объясняет он.

«Если у ребенка слишком много игрушек, вполне естественно, что он начинает уделять им меньше внимания. Он ни за что не научится ценить их, если замена всегда будет под рукой».

«Когда у ребенка мало игрушек, он вынужден проявлять изобретательность и довольствоваться тем, что есть».

Исследование было опубликовано в журнале Infant Behaviour and Development.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: