Наото Фукасава: Я ничего не изобретаю

Об аскетичном быте, проектировании «без мысли» и разнообразии проектов 

Естественная красота природы стала источником вдохновения для многих творческих людей, дизайнер Наото Фукасава в их числе. Японский творец не смог пройти мимо элегантной простоты природных форм, что нашло отражение в его дизайнерских работах.

Индустриальный дизайнер-минималист Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) исповедует аскетичный быт. Он слушает джаз, читает книги по древней японской философии и больше всего любит то время дня, когда после обеда идет домой, заглядываясь на небо. Дизайнер убежден, что вещи должны быть простыми и не путать пользователей своими функциями. 
 
 

3D-дизайн, собственное бюро, преподавательская деятельность 

Наш герой родился в 1956-м году. В 1980-м закончил обучение на факультете искусства и трехмерного дизайна Университета искусств Тама. Несколько лет работал в Seiko Epson, а в 1989-м переехал в Сан-Франциско, где устроился в небольшую компанию ID two. Сегодня эта фирма превратилась в международное агентство промышленного дизайна IDEO и имеет филиалы в Великобритании, США, Японии. Азиатский филиал основал Фукусава после возвращения в Токио в 1996 году. 
В 2002-м дизайнер открыл свое дизайн-бюро Naoto Fukasawa Design, а через год основал новый промышленный бренд ±0, который занимается изготовлением предметов домашнего обихода. 
Кроме проектирования Наото Фукасава занимается и преподавательской деятельностью. Он – лектор в Университете искусств Тама (Токио) и Университете искусств Мусасино.
 
 

Промышленный дизайн: от проигрывателя компакт-дисков до мебели

Среди самых известных проектов японца называют дизайн проигрывателя компакт-дисков для MUJI, который был придуман в 1999 году. Проигрыватель имитирует винтажный настенный вентилятор, в котором на виду вращается диск. Единственный динамик встроен в корпус, а крышка отсутствует. Свисающий шнур питания используется в качестве выключателя. Чтобы включить музыку, нужно потянуть за шнур. Нью-йоркский Музей современного искусства включил в 2005-м этот прибор в постоянную коллекцию. 
В 2001 Наото Фукасава разработал концепт телефона Infobar. Модель выделялась на рынке, заполненном  складными моделями. Дизайнер был уверен, что его аппарат удовлетворяет противоречивые желания. Этот телефон стал не только средством связи, но и модной отличительной чертой владельца. 
Также он – автор проекта «Идеального дома» на Кельнской мебельной выставке (2007), драгоценных настенных часов Kaga из листового золота, серебра и бронзы (2009), внешнего вида нетбука N310 для Samsung Electronics (2009). 
Он сотрудничал с компанией B&B Italia, для которой разработал комплект из подносов и чашек Vertigo, коллекцию Papilio. Также в активе дизайнера – серия стульев для Vitra Edition (из бетона, акрила, мрамора, металла, фетра и других материалов), трехместный диван Muku для Driade. Японец проектирует для Glas Italia, Artemide, Magis.
 
 

Минимализм как образ жизни

«Я ничего не изобретаю, я только вынимаю эту вещь из головы и превращаю подсознательное желание в действительность», – поделился дизайнер в одном из интервью. 
Наш герой аккумулирует уже существующие смыслы и реализовывает образы, которые есть в воображении многих людей.  
Фукасава не считает необходимым создавать предметы, в которых угадывается автор. Наоборот, он старается убрать из проекта избыток индивидуальности. На каждой вещи и так есть отпечаток дизайнера, ведь именно он выбирает образ, материалы. Поэтому манерность в дизайне может исказить понимание того, какой предмет выполнен правильно, а какой – нет. 
 
Благодаря дизайнеру маркетологи обратили внимание на методику тактильного брендирования (haptic branding). Этот подход к презентации предметов заключается в том, что при использовании чайника или телефона люди запоминают форму, размер, текстуру материала. 
 
 
При проектировании Фукасава использует принцип without thought (так же называется его творческая мастерская). Для японца намного важнее наблюдать за бессознательными реакциями людей, чем слушать их объяснения. 
Дизайнер удостоен более 50 наград в области дизайна. 
 

Еженедельная рассылка лучших статей

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

Похожие посты

Последние записи