Я одна из тех, кого можно назвать накопителем, вставшим на путь перемен. В детстве я была одним из тех детей, кто собирал плюшевые игрушки, камушки и наклейки с Покемонами и сохраняла каждый школьный дневник «на всякий случай». После каждого курса университета я возвращалась домой с количеством вещей вдвое большим, чем в начале учебного года. Каждый свободный уголок моей машины занимали школьные газеты и вещички из магазина 1000 мелочей.

Возможно, узнав больше о преимуществах минимализма, либо стоит благодарить мою крошечную квартирку, но недавно я стала на путь расхламления. Я посвящала целые дни пересмотру своих вещей, будучи буквально одержима идеей о том, что когда я закончу эту работу, то останусь исключительно с самыми любимыми своими предметами и вещами. После таких переборок я чувствовала себя великолепно, но через всего пару недель я снова начинала чувствовать себя захламленной и обремененной вещами. И я в этом не одинока.

По данным опроса (21 249 человек из 22 стран), проведенного компанией ИКЕЯ в 2016 году, главной причиной, вызывающей у людей стресс при нахождении дома, является именно обладание слишком большим количеством вещей.

Что же делать? Чтобы преодолеть этот тупик и установить границы того, что я могу позволять в своей жизни, я посчитала необходимым обратиться к экспертам. Таре Баттон, стороннице принципов простой жизни из Лондона, основавшей BuyMeOnce, онлайн-магазин, продающий долгоживущие товары длительного пользования, и написавшей книгу A Life Less Throwaway: The Lost Art of Buying for Life, учебник по «сопротивлению миру, пытающемуся сломать нас и сделать одинокими». И Джошуа Беккеру, минималисту из Аризоны, написавшему несколько книг о том, как  расставаться с вещами, в том числе готовящуюся к выходу The Minimalist Home.

И хотя эти двое живут в разных концах земного шара и имеют разные взгляды на минимализм (идеи Баттон сводятся к эмоциональным связям с объектами, Беккер же является большим прагматиком), они предложили мне одно и то же, и их предложение целиком изменило мой взгляд на окружающие меня предметы.

Золотое правило минимализма? Организуйте свою жизнь так, будто вы управляете музеем.

Для каждого, кто когда-либо становился жертвой «это пригодится мне когда-нибудь» и «это слишком хорошая вещь, чтобы от нее отказываться», Баттон и Беккер дают один простой совет: организуйте пространство своего дома так, как если бы это был музей.

Нет, вам не потребуется выбрасывать всю мебель и расставлять свои предметы на витринах. Вместо этого нужно будет организовывать свое жилище подобно куратору выставки. «Это как словно выставлять каждый предмет искусства таким образом, чтобы добиться его максимального раскрытия, но при этом контролировать общую структуру выставки, чтобы донести посетителям свое видение в целом», поясняет Баттон. «Здесь важно без потери восприятия картины целиком уметь фокусировать внимание на определенных ее областях». Чтобы действовать таким образом, необходимо быть честным с самим собой в своих мечтах и желаниях и совершать покупки в соответствии с этими представлениями. Таким образом, по ее словам, нужно определиться с теми вещами, которые будут приносить вам не мимолетные волнительные моменты, а долгое чувство удовлетворения.

Создать дорожную карту на пути к жизни своей мечты сложнее, чем это кажется на словах, но Баттон рекомендует начать с того, чтобы задать себе простые вопросы: «Чем бы я занимался, если бы точно знал, что достигну успеха в этом деле?», «Какое занятие приносит мне силы и умиротворение?», «Когда я в последний раз ловил себя на мысли, что время пролетело незаметно, чем я занимался в это время?».

И это будет только первым шагом. Курировать музей — это также быть в постоянном поиске лучших из лучших предметов искусства, чтобы показать их миру. Например, если вы считаете себя начинающим автором, это не значит, что вы должны окружить себя грудами всех типов книг, существующих на Земле.

«Музей становятся великими не потому, что они выставляют каждый предмет искусства на обозрение, а потому, что они показывают лучшие, величайшие и наиболее выдающиеся экспонаты», добавляет Беккер. «Поэтому сосредоточьтесь на нескольких вещах, абсолютных фаворитах для вас».

Как это выглядит на практике.

Вдохновленная этими идеями, я не могла дождаться момента, чтобы прийти домой и воплотить их в жизнь, поэтому я начала со своего рабочего места. Я соглашусь с тем, что я немного запустила его состояние – с книгами, которые я когда-нибудь заберу домой, продуктами, которые когда-нибудь скушаю и растениями, которые когда-нибудь (возможно?) вернутся к полноценной жизни.

Засучив рукава, я решила начать с малого, установила таймер на 30 минут (один из приемов по расхламлению, о котором я слышала на протяжении многих лет) и задалась вопросом, представляли ли меня предметы передо мной как человека, которым я хотела бы быть на работе.

Я обнаружила, что процесс расхламления оказался на удивление безболезненным – мне понадобилось менее 30 минут на то, чтобы придать моему рабочему месту впечатляющий вид. Создав на рабочем столе именно ту атмосферу, которую я хотела, я оказалась в состоянии пристроить каждый предмет, который не вписывался в эту концепцию, оставив лишь одну или две маленькие безделушки.

Да, это еще не Эрмитаж, но мне нравится думать о том, что новый образ моего рабочего места — это само по себе произведение искусства.

Перевод: Кунцевич Евгений

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: